СТРАННИК: СТРАНИЧКИ ИЗ ПОЛЕВОГО ДНЕВНИКА (0_stranger) wrote,
СТРАННИК: СТРАНИЧКИ ИЗ ПОЛЕВОГО ДНЕВНИКА
0_stranger

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ЧМ-18

Директор АТОР (Ассоциации туроператоров) привела оптимистическую оценку экономических итогов ЧМ-18: ""Наш чемпионат - самый дорогой по организации. Он принес России более 850 миллиардов рублей, что составляет около 1 процента ВВП. Исходя из сумм, мы почти полностью перекрыли затраты на проведение мундиаля" (Чемпионат мира по футболу).
Однако все зависит от того, что считать расходами.

"Ведомости" (18.07.2018) подвели экономические итоги притока туристов на ЧМ по футболу.
"Матчи чемпионата мира проходили с 14 июня по 15 июля в 11 городах, в том числе в Москве. По данным оргкомитета, их посетили 570 000 иностранцев.

В дни мундиаля Сбербанк – крупнейший эквайер в стране с долей более 50% – зафиксировал операции по 899 000 уникальных иностранных банковских карт, выпущенных в 194 странах, сообщила его пресс-служба, указав: это в 3,5 раза больше, чем за предшествующие чемпионату тридцать дней.
<...>
Всего в банкоматах и терминалах Сбербанка за период с 14 июня по 13 июля иностранцы потратили 39 млрд руб., следует из его презентации. <...>
Если верить статистике Сбербанка, больше всего денег в России оставили гости из США — 5,6 млрд руб. (рост в 3 раза по сравнению с тем же периодом 2017 г.) и Китая — 4,1 млрд руб. (+59,5%). Расходы по картам из Мексики составили 2,2 млрд руб. (+625%), Великобритании — 1,9 млрд руб. (+87%). Примерно по 1 млрд руб. расходов пришлось на карты из Аргентины, Германии и Бразилии.

В рейтинге расходов иностранцев от банка ВТБ за период с 14 июня по 15 июля также лидируют карты из США (800 млн руб.) и Китая (330 млн руб.). За ними следуют Казахстан (280 млн), Великобритания (194 млн), Аргентина (164 млн), Франция (158 млн), Мексика (156 млн).

Общие траты по иностранным картам выросли вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2017 г., сообщила пресс-служба ВТБ.

А по данным банка «Открытие» (анализировал транзакции в 6939 своих терминалах в гостиницах, кафе, магазинах, турагентствах, авиакассах, АЗС и проч. в городах чемпионата), в период с 14 июня по 5 июля число транзакций иностранцев выросло в 3,6 раза, а их сумма – в 2,8 раза по сравнению с предыдущими тремя неделями. <...>
Общие расходы иностранцев в России в период чемпионата Сбербанк оценил в $1,5 млрд «путем экстраполяции с учетом долей рынка Сбербанка по разным продуктам», сообщила пресс-служба госбанка. «Это примерно вдвое больше, чем в тот же период годом ранее, когда проходил Кубок конфедераций. Получается, эффект чемпионата в расходах иностранцев в России в период его проведения составил примерно $750 млн, резюмирует главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников.

Куда пошли иностранные деньги
Самыми большими статьями расходов иностранцев в России, по данным Сбербанка, оказались еда (кафе, рестораны и фастфуд) – 6,2 млрд руб., отели – 5 млрд и перелеты – почти 1,4 млрд. Тратились гости и на одежду – 3,6 млрд руб. Наибольший всплеск расходов Сбербанк зарегистрировал в сегменте спортивных товаров. Их купили в 9,2 раза больше, чем годом ранее (более 3,4 млрд руб.). Львиная часть расходов приехавших почти из любой страны – это кафе, рестораны, сувениры – порядка 45-50%, делится наблюдениям Сбербанк".

Однако главный вопрос в характере этой волны фанатов: стала ли она разовым явлением, не оставляющим уже в следующем месяце никаких следов, или же за ней последует увеличение масштабов обычных сезонных волн туристов? Только в последнем случае можно говорить о наличии экономической рациональности в проведении ЧМ-18 в России. По оптимистической оценке директора АТОР, проведение чемпионата увеличит иностранный турпоток в нашу страну в 2019 году более чем на 20 процентов. Однако методика такого прогноза не обнародована, поэтому можно верить, а можно не верить. Оба варианта одинаково обоснованы.
Tags: спорт, туризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment