СТРАННИК: СТРАНИЧКИ ИЗ ПОЛЕВОГО ДНЕВНИКА (0_stranger) wrote,
СТРАННИК: СТРАНИЧКИ ИЗ ПОЛЕВОГО ДНЕВНИКА
0_stranger

ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПЕРЕД ПЕРСПЕКТИВОЙ ПРЕВРАЩЕНИЯ В РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ТОРГОВЫЕ МОЛЛЫ

В Санкт-Петербурге появилось новое деловое издание Marketmedia. Первый выпуск посвящен судьбе торгово-развлекательных центров России. Они стали появляться у нас тогда, когда в странах-пионерах их история уже давно прошла свой пик. Типичная судьба проектов догоняющей модернизации!
Я тоже принял участие в обсуждении этой темы.

<...> "Популярностью пользуются и форматы сегмента edutainment (симбиоз education (образование) и entertainment (развлечений). «В этом десятилетии престижно казаться умным и образованным, но критерии усвоения учебной программы школы и университета здесь неуместны, — поясняет Владимир Ильин, профессор кафедры социологии, культуры и коммуникации СПбГУ, автор монографии «Торгово-развлекательные центры как пространство формирования качества жизни в России». — Разумеется, этот тренд, как и любой иной, не вовлекает всех. Однако в городе, где много студентов, он заметнее. Престижен креативный образ жизни, предполагающий ориентацию человека на раскрытие творческого потенциала, обычно не востребованного на работе или в учебном заведении. Эти тренды проявляются в так называемом креативном консюмеризме, то есть в готовности людей тратить деньги на творческие хобби, в которых они пробуют себя в сфере досуга в разных профессиях (дизайн, фотография, театральное мастерство, изготовление украшений, блогерство, конструирование своего тела и ума и т.д.). Формируется спрос на расширяющие кругозор и развивающие личность лекции и курсы, встречи с интересными людьми. Этот тренд объясняется в концепции умного или развивающего досуга». <...>

Владимир Ильин уверен, что в условиях, когда молодежный шопинг все более явно сдвигается в Интернет, современные ТРЦ, ориентированные на классического шопоголика, героя уже уходящей эпохи, имеют реальную перспективу столкнуться с серьезным кризисом. По его мнению, во многих регионах он уже очевиден. «Очевидно, что сегодня актуален переход от торгово-развлекательных к развлекательно-торговым центрам. При этом, как мне кажется, перспективны малые формы, открывающие простор для максимально широкого ассортимента услуг под одной крышей», — говорит эксперт".
(См. полный текст).
Tags: #ТРЦ, #шопинг, досуг, шопинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments