СТРАННИК: СТРАНИЧКИ ИЗ ПОЛЕВОГО ДНЕВНИКА (0_stranger) wrote,
СТРАННИК: СТРАНИЧКИ ИЗ ПОЛЕВОГО ДНЕВНИКА
0_stranger

СОВРЕМЕННАЯ ИРАНСКАЯ ЖИЗНЬ В ИРАНСКОМ КИНО

Фильм «Коммивояжер» (Иран, 2016) режиссера Асгара Фархади - лауреат множества премий. Создан в кооперации с французскими компаниями. Получился великолепный результат!
Можно смотреть в поисках смыслов, укрытых в метафорах. В центре внимания находится вечная и глобальная тема выбора между местью (в данном случае за изнасилованную жену) и прощением (в данном случае пожилого и больного насильника). Проблема решается не в стилистике Голливуда: муж, разыскав насильника, смягчается и понижает градус мести, но и этого оказывается достаточно, чтобы довести его до инфаркта. А пострадавшая просто по-христиански требует прощения!
Однако возможен и сугубо этнографический подход: взгляд глазами режиссера на повседневную жизнь современного Ирана. Супружеская пара участвует в спектакле по пьесе Миллера «Коммивояжер». Все, как везде. На ужин заказывают пиццу и картошку-фри. Глобально. Универсально. Исламская республика проступает лишь в деталях. Женщины к обычным костюмам добавляют платки, даже находясь дома. Даже в спектакле об американской жизни героиня в платке. Но вот мелькает фраза: цензура ставит под вопрос три эпизода из спектакля. Однако за весь фильм ни разу не промелькнула молитва, никто ни разу не помянул Аллаха. Совершенно светская жизнь, не отличимая от жизни европейцев.
Пара снимает новую квартиру, она оказывается с дурной историей: раньше здесь жила женщина, которая, как все говорят, не отличалась приличным поведением. Коммерческий секс живет и здесь!
Tags: #Иран, кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments