СТРАННИК: СТРАНИЧКИ ИЗ ПОЛЕВОГО ДНЕВНИКА (0_stranger) wrote,
СТРАННИК: СТРАНИЧКИ ИЗ ПОЛЕВОГО ДНЕВНИКА
0_stranger

ФЕНОМЕН ЛЬВА СЕМАШКО

Многие знают это имя, многие - нет. Однако в обществоведческом информационном пространстве оно мелькает регулярно в форме интенсивных рассылок документов, призывов, теоретических текстов. Однозначного отношения к Льву Семашко в нашем сообществе нет, но, как мне кажется, трудно не признать, что это заметный феномен в нашей интеллектуальной жизни. Когда-нибудь кто-нибудь, пишущий историю отечественной социологии и философии (не знаю, куда его отнести) попробует найти ему место в ней. Какие будут поставлены знаки - иной вопрос.
Я за решение этой задачи не берусь. Однако в связи с наступающим юбилеем Льва Семашко копирую его собственные размышления по поводу его собственного места в интеллектуальной истории человечества.

Приложение
"Лев Семашко, 20 июня 2016 года, 75-летний юбилей:
Интеллектуальный триумф гармонии в коллективной Науке Глобального Мира 174 соавторов из 34 стран мира.
Начало, основные вехи и плоды триумфа.
Публикация:
На русском: http://peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=670
На английском: http://peacefromharmony.org/?cat=en_c&key=690

75 лет жизни человека – это пора подведения ее итогов, оценки ее достижений и возврат к постижению ее индивидуальных истоков, духовных мотивов и творческих энергий. Я хочу напомнить и объяснить себе и всем, начало, основные вехи и вершины моей жизни.
Сегодня – 20 мая 2016 г., когда я приступил к этому, – месяц до моего 75-летнего юбилея – самое время осмыслить плоды жизни для себя, детей, внуков, правнуков, друзей, коллег, для всех современников и потомков, а также подумать о его достойном проведении.
Всякое социальное или индивидуальное событие, включая любой юбилей, обладает 4 сферами или сферными компонентами: 1. Люди, человеческий компонент или участники юбилея, 2. Информация, интеллектуально-духовный компонент, 3. Организация, управленческий/финансовый компонент, и 4. Вещественный или материально-технический компонент. Они равно необходимы и могут рассматриваться в любом порядке.
1. Организация моего юбилея. Он состоится 25 июня. Это суббота, наиболее удобный для большинства день, с 16-00 до 22-00, в Санкт Петербурге. Точное место будет сообщено до 20 июня. Я рад пригласить на это торжество каждого, кто разделяет со мной духовную и социальную ценность гармонии. Приглашаю каждого участника юбилея вместо подарочных вещей прислать 1000 рублей (или 20 долларов) до 14 июня моей жене Вере на ее карточку ВИЗА в Сбербанке под номером: 4276 5500 3448 1385 или почтовым переводом на мой домашний адрес. Вера – распорядитель юбилея. Ее мобильный: 8-921-762-8614. Если никто не сможет прислать деньги по любой причине, то юбилей ограничится тесным семейным кругом. Если деньги будут присланы, то в зависимости от числа людей их приславших и изъявивших желание быть на юбилее, будет арендовано соответствующее помещение: скорее всего летнее кафе или морское прогулочное судно. Оно может быть устроено и в Озерках на зеленой поляне, с шашлыками, купанием в озере и катанием на лодках – погода обещает быть отличной. Такое торжество запомнится на всю жизнь. Одежда – спортивная.
2. Участники юбилея, их количество будет определено желанием и возможностями моих друзей и знакомых участвовать в этом событии в указанном месте и времени.
3. Материальный компонент, т.е. помещение, меню праздничного стола и технические атрибуты также будут определены желанием и возможностями участников юбилея.
4. Информация, интеллектуально-духовный компонент составляет центр юбилея и требует особого внимания как определяющий его качество атрибут. Ясно, что на мой юбилей соберутся родственники, друзья и знакомые, близкие мне по духу и разделяющие со мной центральную ценность социальной и индивидуальной жизни – гармонию, масштаб и качество которой определяет масштаб и качество всех других ценностей: мира, справедливости, любви, равенства, братства и счастья. Естественно, я, как профессиональный философ и социолог, посвятивший свою жизнь гармонии, не могу обойтись без ее философского и социального осмысления, представленного в моих 18 книгах и более 400 статьях на эту тему. Но юбилей – это не философский симпозиум и не научная дискуссия, поэтому я выделяю в его рамках 4 информационно-духовных элемента, которые обсуждаются ниже.
А. Начало, основные вехи и плоды интеллектуального триумфа гармонии или мемуары юбиляра штрих-пунктиром. Эту часть юбиляр представляет заранее для осмысления участников торжества – она представлена ниже.
Б. Творческие поздравления юбиляра со стороны участников в самой разной художественной форме (песня, стих, рассказ, танец и т.п.) как артистические подарки, посвященные гармонии, которые заменяют любые материальные подарки. Участники юбилея до 20 июня сообщают его распорядителю о количестве времени, которое требуется ему для творческого подарка. Предел устанавливается в 10 минут, который может быть сокращен. На эту часть юбилея отводится один час.
В. Театрализованные этюды на темы мира и гармонии четырех равных групп участников в духе «Демиурга». На подготовку этюда и его названия всем группам дается 15-20 минут, а на сам этюд – не более 10 минут. Эту часть торжества организует и проводит юбиляр по старой памяти руководителя «Демиурга»; на нее отводится один час. Приветствуются домашние заготовки этюдов и их названий по заданной теме.
Г. Хоровое пение, танцы, вокальные выступления, совместное чтение стихов и т.п. в ходе застолья и после него. На эту часть юбилея отводится три часа. В запасе остается один час на купание в озере, катание на лодках и непредвиденные задержки.
Я размышляю о многих разных способах проведении моего юбилея: от традиционного банкета до полного его забвения, молчания в тишине и йогической медитации. Истина гармонии, как всегда, находится между крайностями, объединяя их в согласии и умиротворяя их в сбалансированном взаимном дополнении. Это понял еще Гераклит 2500 лет назад в своем бессмертном афоризме: «Гармония противоположностей». Истинное, глубокое состояние противоположностей – гармонии, а их борьба – только ее временный случай и внешнее проявление их незнания гармонии, ее стихийности в них, т.е. невежества людей в ней. В этом заключается самая глубокая философия гармонии, идущая от Будды, Конфуция, Пифагора, Гераклита, Платона, Эмпедокла и других античных мыслителей всех цивилизаций, от которых идет Наука Глобального Мира. В ее развитии я понял, что борьба, т.е. «убийство ближнего» в конечном счете – это наиболее примитивный, простой и опасный элемент универсальной гармонии, который поэтому был освоен в истории первым, заполонив как сорняк все другие, более сложные и культурные элементы гармонии, подавляя их развитие. Когда одни группы людей навязывают другим борьбу/убийству, то адекватным ответом может быть только ответная борьба/убийство. Это создает ее бесконечный порочный круг насилия, выход из которого может быть найден не в нем, а вне его, в социальной гармонии, в ее обучении и воспитания с детства, которые не допускают людей до круга насилия, давая им знание и навыки жить в любви и согласии. То же говорят, в принципе, и все религии. Бог сотворил мир в гармонии и для гармонии. Это видно невооруженным глазом каждому наблюдательному человеку. Поэтому гармония идет от Бога, а борьба/война – от людей, от их стихий, от их невежества в гармонии. Божественная гармония сокрыта в глубине, она вечна и постоянна, а борьба/война людей лежит на поверхности, на уровне временных и переменчивых дурных страстей. К пониманию этой философии я пришел только на пути нового, сферного мышления, которое оперирует не бесконечными и хаотичными частностями, а ограниченным числом предельно крупных, сферных компонентов. Это мышление сферами, которое идет от античности и которое я обогащал и развивал собственными идейными открытиями всю сознательную жизнь. Это внутренний, духовный венец моей жизни.
В итоге, взвесив все pro и contra, у меня родился предложенный выше план моего юбилея, каким я хотел бы его видеть. Теперь логика требует объяснения высокой амбиции, заявленной в титуле, ее ключевых точек, чтобы участникам юбилея было хоть что-то понятно в ней и что могло бы стать интересным предметом их интеллектуального общения. Ведь все они – непосредственные участники этого исторического триумфа и так или иначе причастны к нему.

А. Начало, основные вехи и плоды интеллектуального триумфа гармонии

ИСТОК: 22 июня 1941 г. – моя мама, Августа Румянцева 21 года, со мной новорожденным в родильном доме г. Гродно, на западной границе СССР, в 4 часа утра просыпается от ужасных фашистских бомбежек. Она провела под ними всю неделю эвакуации в товарняке до Ленинграда. Их ад запомнился ей на всю жизнь и она не могла вспоминать их без слез. В первые дни войны погиб мой отец, лейтенант Красной армии, который остался навсегда для нас с мамой без вести пропавшим героическим солдатом, который погиб, защищая нас. Постоянные воспоминания мамы о той страшной смертоносной эвакуации со мной новорожденным, когда не только она спасала меня от гибели, но, как она говорила, и я спасал ее, придавая ей мужество в борьбе за жизнь ребенка и ее заклинание: «Чтобы не было больше войны для тебя», стали для меня завещанием и приоритетной жизненной мотивацией, преодолевшей все другие стремления: богатства, власти, карьеры, сбережений, собственности и личного благосостояния. (Замечу в скобках, бедность – не порок, но дисгармония, пусть объяснимая и оправданная обстоятельствами). Но Бог наградил меня двумя хорошими сыновьями, которые помогают мне, многими внуками и правнуками. В конце жизни мне очень повезло с мягкой и понимающей женой, разделяющей мои стремления к гармонии. Однако, материнская мотивация была исходным ориентиром моей сознательной жизни в поиске ответа на ключевой вопрос: «Как люди могут исключить войну?». Этот вопрос от мамы привел меня в философию через ранние увлечения.
В детстве и отрочестве, которые прошли до окончания средней школы в городе Бежецк, Тверской области, среди множества прочитанных книг, особое впечатление оставил роман Гюго «Труженики моря», упорство главного героя которого стало для меня примером постоянного подражания. Другой незабываемый пример упорства – мой дед, Константин Румянцев, который упрямо тренировал пудовой гирей парализованную правую руку. Не отличаясь особой прилежностью в учении, я отличался страстным желанием освоить разные области человеческой жизни, чтобы попробовать себя во всем доступном и экспериментировать над собой. Поэтому я страстно увлекался лыжами, велосипедом, коньками, гимнастикой, легкой атлетикой, боксом, самбо, шахматами, плаванием, почти всеми видами моделирования (авиа-, электро-, радио-, судо-), строительством лодок, театральной студией, пением, игрой на скрипке, сочинением стихов, рисованием, литературным творчеством (особенно фантастикой), журналистикой - в более зрелом возрасте, всеми видами туристических путешествий, физикой, философией и т.д. (Зарядку и пробежки практикую до сих пор). Конечно, в тоже время я всегда помогал маме в работах на огороде, который кормил нас в те голодные времена. Во всех делах я стремился быть лидером, первым, хотя это далеко не всегда получалось. Для этого всегда страстно хотел учиться, прежде всего, гуманитарным наукам, чтобы ответить на мамин социальный вопрос.
ПЕРВАЯ ВЕХА: 1959 год – поступление на заочное отделение философского факультета Московского Государственного Университета. Я не мог учиться на очном отделении, потому что семья была очень бедной, и я должен был работать. Совмещение учебы и работы на строительстве Братской ГЭС в Сибири оказалось очень плодотворным гармоничным сочетанием, которое я сохранил на всю жизнь и никогда не боялся физической работы. После окончания университета моя деятельность всегда была связана с интеллектуальным и педагогическим трудом. Другое благо заочного обучения было в том, что оно уберегло меня от чрезмерного навязывания марксизма, которым был пропитан каждый учебный курс на факультете, что не оставляло никакой свободы мысли и выбора за его пределами.
ВТОРАЯ ВЕХА: 1970 год – завершение очной аспирантуры по кафедре «История зарубежной философии» и успешная защита кандидатской диссертации по истории древнегреческой философии до Платона включительно на философском факультете МГУ. Особо большое влияние на меня оказали выдающиеся профессора этой кафедры - Валентин Асмус и Игорь Нарский, которые были моими научными руководителями. За время аспирантуры пришлось много наверстывать упущенного в студенчестве и изучать древнегреческий, английский и немецкий языки для работы с античными источниками. Средства на жизнь зарабатывались в студенческих строительных отрядах МГУ в Норильске, которые я организовывал каждое лето. Погружение в античную философию стало для меня погружением в гармонию космоса и социума через идеи величайших мыслителей – Пифагора, Гераклита, Эмпедокла, Платона, Аристотеля и других, ставших для меня интеллектуальным идеалом, к которому я всегда стремился в своем социологическом воображении. Но в то время я был убежденным марксистом, стремился к совершенствованию марксизма, в ходе развития которого долго и с трудом освобождался от его наследия, сохраняя его главное достижение и открытие в «Немецкой идеологии» 1845 года - четыре сферы общественного производства как суть социума. Маркс развивал борьбу и антагонизм занятых в них частных классов на пути материалистического (экономического) монизма, а я, под влиянием плюрализма и гармонии античной философии, пошел по пути тетра-сферного (четырехмерного) плюрализма, развивая социальную гармонию универсальных сферных классов населения (СФЕРОНОВ), составляющих глубокую социальную структуру и вечный социальный геном (генетический код) общества. Их сознательное открытие состоялось в 1976 году в клубе «Демиург». Маркс был в одном шаге от их открытия в «Немецкой идеологии». Сделать этот шаг ему помешал материалистический монизм, преодоление которого потребовало почти два века.
ТРЕТЬЯ ВЕХА: 1976 год – организация студенческого (потом – рабоче-студенческого) клуба «Демиург» гармоничного развития молодежи в Ленинградском Институте Точной Механики и Оптики (ЛИТМО), где я работал доцентом на кафедре философии. С этого клуба началась моя философия и социология социальной гармонии, которые впоследствии получили название «тетрафилософии» и «тетрасоциологии», составляющие в единстве «тетризм», так как они были основаны на идеях тетрарного (четырехмерного и четырехсферного) строения универсума, общества и человека, которые развивались из античных источников, но не только из них. Организационную структуру Демиурга конституировали четыре сферные микрогруппы его членов, соответствующие четырем сферам общественного производства и четырем гармоничным сферным классам населения, получившим потом название СФЕРОНОВ, которые определяют глубокую (сферную) социальную структуру, неизвестную до сих пор социальной науке. Более детально работа «Демиурга» и родственных ему последующих молодежных объединений представлена здесь: http://peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=305 и здесь: http://peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=295 и т.д.
Девизом «Демиурга» стали два латинских изречения: “nosce te ipsum” и “per aspera ad astra”: “познай самого себя и через тернии к звездам”. Его духовным исповеданием веры стала поэма Киплинга «Заповедь» с ее первыми строчками героического энтузиазма: «Владей собой среди толпы смятенной, тебя клянущей за смятенье всех..». Эта поэма через 35 лет стала эпиграфом книги ГСГ «Гармоничная цивилизация» 2009 года.
В результате моей научной работы в проектном институте «Ленсистемотехника» в 1981-1988 годах была создана и опробована во многих проектах развития народного хозяйства города уникальная «Сферная Информационно-статистическая технология» (СИСТ) на основе развития тетрасоциологии, теорий ее четырех сфер и четырех сферных классов населения. СИСТ призвана обеспечить их универсальную гармонизацию (согласованность, сбалансированность), преодолевающую социальные дисгармонии. Более детально результаты этого периода представлены в моей первой опубликованной книге «Сферный подход», 1992: http://peacefromharmony.org/file/5162/1992-semashko-sferniy_podhod.pdf. Естественно, ввиду несоответствия этого подхода марксизму, а также косности советского руководства, неспособного понять технологический прорыв СИСТ, он игнорировался, а автор стал и остался до сих пор диссидентом для марксистского и либерального образа мышления, родственных по духу и исключающих гармонию. Глубоко убежден, что СИСТ с ее уникальной способностью статистически цифровать любые социально-экономические процессы, станет центром начинающейся четвертой технологической революции, ядром цифровой экономики 21 века, общедоступным способом пацифизации, обеспечения глобального мира, трансформируя глобализацию и информатизации в миростроительные инструменты и обеспечивая преодоление двухвекового отставания социальных наук от естественных и военных наук. Наука гармонии и ее технологии СИСТ откроют новый, социальный космос для исследований и использования в качестве основного источника экономического роста и общественного прогресса. Время для понимания, признания и применения технологии СИСТ пришло только сейчас. Она нужна всем, везде и всегда, чтобы спасти человечество от разъедающих дисгармоний индустриализма.
ЧЕТВЕРТАЯ ВЕХА: 1990 год – избрание депутатом Ленсовета 21 созыва от 48 избирательного округа города, создание в городе «Детского фонда им. Ф.М. Достоевского» и в Ленсовете фракции «Сферной демократии» на основе принципов тетризма и тетрасоциологии. Важнейшим результатом этого периода стало политическое применение тетрасоциологии, воплотившееся в принципиально новом понятии и теории «сферной демократии», построенной на равном распределении власти во всех ее ветвях между четырьмя сферными классами населения – между СФЕРОНАМИ. Только такая демократия является гармоничной, подлинно народной, служащей всему населению, а не 1% богатых или элиты, исключающей милитаризм и обеспечивающей глобальный мир из социальной гармонии СФЕРОНОВ (http://peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=282, http://peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=392).
Другим важнейшим вкладом в науку социальной гармонии (в тетрасоциологию) на этом этапе стала теория социального приоритета детей, воплотившаяся в деятельности «Детского Фонда им. Достоевского» (1990-1998) и в его первом в России проекте «Семейного кодекса» (1991) со сферной классификацией прав детей и многих других новаций, которые частично вошли в Конституцию России (через А.Собчака) и в Семейный Кодекс России, который постепенно осваивает идейное богатство нашего проекта. Но его ключевая политическая и гуманистическая идея – избирательное право детей, осуществляемое родителями и гармонизирующее государство, политику и демократию, оказалась недосягаемой для современной дисгармоничной политической системы. Эта идея будет воплощена в будущей, гармоничной трансформации традиционного государства (http://peacefromharmony.org/docs/2-4_rus.pdf, http://peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=167).
ПЯТАЯ ВЕХА: 2005 год – создание международной миротворческой волонтерской (без единого рубля внешнего финансирования) организации «Глобальный Союз Гармонии» (ГСГ) вместе с вебсайтом на 12 языках, чтобы обеспечить широту распространения инновационных миротворческих идей. ГСГ стал интернациональным инкубатором науки социальной гармонии и глобального мира из гармонии как интеллектуального триумфа гармонии в наше время, подняв ее впервые в истории на всемирный научный уровень. Воплощение этого триумфа – книга “Global Peace Science” (616 стр), «Наука Глобального Мира» 174 соавторов из 34 стран мира, опубликованная сначала на русском языке 89 соавторов из 30 стран (432 стр.) в 2015 году в Санкт-Петербурге, а через год – в 2016 году – на английском языке в Дели, Индия, совместно с Педагогическим Университетом им. Ганди (http://peacefromharmony.org/docs/global-peace-science-2016.pdf). Краткое резюме этой книги на одной странице смотреть здесь: http://peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=662. В этой книге, в ее более 300 статьях, на основе и в рамках четырехмерной сферной социальной парадигмы гармонии, нашли органический синтез и логическое единство почти все конструктивные миротворческие идеи прошлого и современности сотен авторов почти всех культур и цивилизаций мира. Никто, нигде, ничего подобного и сопоставимого не делал в истории. Социальная гармония и глобальный мир из нее впервые получили научное выражение и объяснение именно в этой работе. Триумфальные достижения НГМ (Науки Глобального Мира) ясно определены в названии ее книги:
1. Мир в его научном выражении – это первое общее благо и право человека на жизнь,
2. Научное понимание мира из гармонии – это революция социальных наук и мышления,
3. Наука мира – это начало исторического созидания мира из гармонии, а не из войн, как в прошлом,
4. Это историческая ненасильственная победа мира над войной, возможная уже в 21 веке.
Все эти интегральные достижения, имеющие глубокие исторические основания, как мне представляется, выражают пик и переломный момент в становлении «второго осевого времени» человечества, начиная с 1950 года, о котором говорил немецкий философ Карл Ясперс, сравнивая его с первым «осевым временем» около 2500 лет назад. Второе осевое время – это падение индустриальных империй дисгармонии – СССР и США, падение их частного, дисгармоничного «отраслевого» мышления и зарождение внутри старого - нового, сферного гармоничного мышления. Вместе с ним начинается новая, гармоничная цивилизация, которая стартует в ГСГ с научного самосознания себя, с создания науки мира, чтобы исключить всякое насилие ее появления и обеспечить ей только мирный путь строительства всеми народами планеты. Интеллектуальная работа ГСГ по развитию науки гармонии и мира положила начало многим новым историческим трендам или помогла им найти свое научное осознание. Назовем эти тренды:
1. Начало новой, гармоничной эры, стартовавшей с создания «Календаря Гармоничной Эры» (2006),
2. Начало строительства гармоничной цивилизации с создания ее научного сознания в тетризме, воплощенного в «Гармоничной Цивилизации» (2009), исключающего социальное насилие,
3. Начало Эпохи Гармоничного Просвещения и глобального гармоничного образования с создания «Азбуки Гармонии» (2012),
4. Начало Эры миролюбия и глобального мира, исключающей из истории все войны, вооруженные конфликты и обеспечивающей полное всеобщее разоружение, начиная с создания «Науки Глобального Мира» (2015/16). Какой бы фантастикой не казались людям милитаристской индустриальной эпохи эти тренды – они являются непреодолимыми фактами рождения новой цивилизации и нового человечества внутри старого и отживающего. Сознательное рождение этих трендов маркировано публикацией соответствующих книг ГСГ в течение 11 лет.
Другое принципиальное отличие этих достижений заключается в том, что они составляют коллективный триумф или триумф «коллективного сознания» по Дюркгейму. Я всегда ясно понимал и многократно подчеркивал, что я один был бы не состоянии выполнить эту работу и добиться названных результатов без огромного интернационального коллектива ГСГ. Хотя я выполнял в нем миссию интеллектуального инициатора, интегратора и организатора, но без двух ключевых влияний коллектива ГСГ я не смог бы довести его работу до конца. Первый фактор влияния – это идейное богатство и разнообразие исходной информации, составившей необходимые кирпичики НГМ и других трудов. Второй фактор – организующее влияние коллектива, ответственность, обязанность и долг перед ним за взятые обязательства и его моральная, и просто человеческая, поддержка, сочувствие и помощь. Сейчас мне трудно сказать, какой из этих двух факторов был важнее. Я знаю одно: без них я не выполнил бы своей социальной и персональной миссии в ГСГ. Поэтому в моей душе звучит только глубокая благодарность всем членам ГСГ, особенно соавторам наших восьми книг + 50 проектов и особенно соавторам последней книги, венчающей наше 11 летнее творчество.
Интеллектуальный триумф гармонии в НГМ – это ее первый, но не последний сознательный триумф, число которых в последующей истории будет бессчетно. Мы различаем уже сейчас, что, пусть не скоро и не легко, за интеллектуальным триумфом последуют культурный и образовательный триумф гармонии, ее политический триумф, ее экономический триумф, ее социальный и исторический триумф. Они в корне преобразят всю традиционную, насильственную историю человечества, исключив из нее навсегда, как кошмарный сон, войны, милитаризм, терроризм и любое физическое насилие. Этот триумф 21 века противостоит триумфам дисгармонии прошлых веков:
- Интеллектуальному триумфу дисгармонии, насилия и борьбы в трудах Маркса 19 века;
- Интеллектуальному и политическому триумфу дисгармонии в трудах Ленина 20 века.
Позитивное значение НГМ трудно переоценить. В ее свете становятся понятны причины катаклизмов последнего времени. Без этой науки и ее универсальной технологии статистического цифрования (СИСТ) всех социально-экономических процессов для их постоянной гармонизации произошли две мировые войны 20 века, пал СССР, разваливается ЕС, к коллапсу 2020 года, предсказанного Галтунгом, приближаются США, сдает позиции Китай, Россия погрязла в кризисе и т.д. Мир в целом вплотную подошел к грани ядерного самоуничтожения в новой и последней, смертельной для человечества, глобальной термоядерной войне. Ее альтернатива жизни из социальной гармонии – СИСТ в рамках Науки Глобального Мира, интернационально родившейся в России. Это альтернатива третьего пути по отношению к равно, но по разному дисгармоничным системам капитализма и социализма, - пути гармоничной цивилизации, построенной СФЕРОНАМИ и на их основе, сохраняющей и развивающей все культурные достижения прошлого. Дисгармония частной собственности капитализма не была исправлена и отремонтирована дисгармонией государственной собственности социализма 20 века. Поэтому, НГМ и ее технологии становятся острейшей глобальной потребностью времени и первым условием глобального устойчивого развития. Конечно, наша, ГСГ, версия НГМ – это только ее первый, далекий от совершенства вариант, требующий дальнейшего международного развития под эгидой ООН и ЮНЕСКО (http://peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=669), чтобы он нашел всеобщее признание всех народов планеты. Это самая трудная задача.
Конечно, я хорошо понимаю, что ГСГ (как и предшествующие мои творческие коллективы) не был идеалом гармонии и был далек от него. ГСГ был обременен, как раньше говорили, рудиментами старого индустриального (капиталистического и социалистического) дисгармоничного мира, поэтому его гармония была ограничена во всех своих аспектах. Но само сознательное стремление к ней вопреки традиционной личной и социальной дисгармонии – это уже победа гармонии. Я могу судить об этом по себе: мое сознательное стремление к гармонии сделало меня намного лучше и если не освободило, то сильно ограничило и заморозило мои многие личные дисгармонии и недостатки, полученные от общества. Поэтому я могу с полным правом сказать: мой первый исторический триумф сознательной гармонии за 40 лет – это гармония ее первых сознательных объединений, начиная с клуба «Демиург», и кончая «Глобальным Союзом Гармонии» с его беспрецедентным интеллектуальным достижением – «Наукой Глобального Мира», открывшем новую эпоху человечества – Эру Миролюбия. Ее возникновение в результате целенаправленного освобождения от родовых пелен индивидуальной и социальной дисгармонии и ее тоталитарных идеологий марксизма и либерализма – это фундаментальная победа каждого участника данного исторического процесса гармонизации и сопровождающей ее пацифизации.
Особо хочу сказать о роли России в этом процессе. Она противоречива. С одной стороны, и это ее историческое достоинство и фундаментальное преимущество, Россия обладает уникальным тысячелетним опытом социальной гармонии в форме православной соборности, лада, согласия и мира разных народов и культур, о чем замечательно писал Федор Достоевский и десятки других выдающихся русских мыслителей. Попытка акселерации этого опыта в благих целях социального равенства повела Россию по бедственному марксистскому пути насильственных революций и классовых войн, который закончился историческим крахом СССР и марксизма. Повторю еще раз, и тот и другой дали и содержали немало конструктивного, что достойно сохранения и развивается в НГМ. Но в целом, как показала история страны, парадигма классового насилия (классовой дисгармонии) противоречит и препятствует развитию России, как, впрочем, и развитию всех стран без исключения. Сейчас Россия держится только за счет мощной интуиции гармонии Владимира Путина, которой он обладает изначально от русской духовности (см. наш анализ его позиции в Главе 10, НГМ). Эта интуиция удерживает Россию и от потери ее духовной самобытности, и от любой агрессии. Но она не может оформиться научно из-за довлеющих в обществе идеологических предрассудков родственных в корне марксизма и либерализма – разных форм тоталитарной идеологии дисгармонии. И она не может быть вечной и универсальной. Вечной и универсальной может быть только наука гармонии, которая игнорируется и остается диссидентом в России по указанным причинам, хотя и родилась в ней. Но я уверен, что в России найдутся молодые мыслители и практики, которые поймут и оценят эту науку, освоят ее уникальные технологии гармонизации, создадут политическую демократическую систему на основе гармонии СФЕРОНОВ и вернут Россию в русло ее родовой духовной гармонии, но на принципиально новом, научном уровне. Это мое интеллектуальное и политическое завещание молодым поколениям России, и не только России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Жизнь каждого человека значительна по мере его жизненных достижений для общества, семьи и окружающих. Свою жизнь я могу назвать, без хвастовства, очень значительной для человечества, благодаря интеллектуальному триумфу гармонии в НГМ, достигнутому по моей инициативе и при моем прямом и наиболее весомом (100 статей НГМ из 309 в НГМ) участии. Вслед за нашим поэтическим светилом, я могу сказать, что я наукой мира (НГМ) «памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа», потому что народам всегда нужен мир, который невозможен без его науки. Но некоторые, находящиеся в плену милитаристских предупреждений считают меня «сумасшедшим» в моем стремлении к миру из гармонии, как некоторые мои бывшие коллеги по Петросовету.
По жизни меня вела русская духовная интуиция гармонии, в моем варианте которой было немало провалов и ошибок дисгармонии, свойственных дисгармоничному обществу, в котором я жил. Конечно, я нес в своей жизни тот или иной отпечаток почти всех пороков окружающей дисгармонии, совершая множество ошибок, но сопротивляясь им, и по мере возможностей преодолевая их, насколько позволяло мое узкое понимание собственной и социальной гармонии, стараясь постоянно расширить его и дойти до ее глубин и вечных истин.
Каждому возрасту свойственны свои законы гармонии, как и каждому человеку, который вольно или невольно выбирает их. К ним надо прислушиваться и чувствовать их интуицией, чтобы они стали проводниками жизни. Я вошел в жизнь с началом войны, но хочу преодолеть ее и уйти из жизни в мир иной с гармонией, по крайней мере, с твёрдой надеждой на ее торжество через науку, созданную нами в ГСГ. Я уверен, эта наука не останется забытой и без последователей во всех сферах общества на Земле. А как скоро это произойдет – это уже не так важно. Важно то, что это произойдет неизбежно, если человечество сохранит себя от военного самоуничтожения. В этом меня убеждают все вехи моей жизни за 75 лет. Печально и трагично, ввиду отсутствия у человечества НГМ, только одно: как и 75 лет назад на западной границе России, которую Пентагон признал «врагом номер 1», скапливаются агрессивные силы США/НАТО, подобные фашистским силам 1941 года, нападение которых будет означать не только их крах, но и катастрофу человечества в результате глобальной ядерной войны. Остановить ее может только Россия, если она возглавит глобальный ненасильственный миростроительный фронт против милитаризма США/НАТО на основе НГМ, в которой детально представлен этот проект.
Как бы я не выразил мое мироощущение – кому-то сложно и непонятно, кому-то ясно, убедительно и вдохновляюще (всем угодить нельзя, как известно), в любом случае, надеюсь, оно послужит для каждого участника моего юбилея хорошим духовным толчком к познанию самого себя и упорному гармоничному движению через тернии к звездам.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ.
Как профессиональный социолог, не утоливший жажду социологических опросов и экспериментов, прошу каждого напечатать этот текст для себя, внимательно его прочитать и выделить в нем подчеркиванием и нумерацией десять наиболее позитивных идей в нем и одну наиболее негативную идею. Испещренный таким образом текст, пожалуйста, пришлите мне для социологического обобщения по емайл или обычным письмом. Это будет интересная интеллектуальная игра поиска гармонии и развития ее понимания для каждого. Благодарю за отклики.

Моя детальная биография здесь: http://peacefromharmony.org/?cat=ru_c&key=286"
Tags: социология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments