СТРАННИК: СТРАНИЧКИ ИЗ ПОЛЕВОГО ДНЕВНИКА (0_stranger) wrote,
СТРАННИК: СТРАНИЧКИ ИЗ ПОЛЕВОГО ДНЕВНИКА
0_stranger

ХОР ДОНСКИХ КАЗАКОВ КАК ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ

Хор донских казаков Сергея Жарова создан в 1921 г. в лагере для интернированных около Константинополя. Там концентрировались белые войска, бежавшие из Крыма.Потом хор мотало по миру. В 1930-е гг. он осел в США.
В силу специфики своего существования собственно казачья специфика стерлась, хор превратился в исполнителя русских песен. Для иностранцев, все русские сливаются в одну точку, поэтому отказ от специфики важной только внутри России - нормальный маркетинговый ход (см. записи того времени).
После смерти С. Жарова хор был обречен на исчезновение. Однако его возродили. Спорный вопрос: в какой мере нынешний хор, базирующийся в Австрии и состоящий из певцов, живущих в разных странах Восточной Европы, является тем же хором донских казаков? Основные его исполнители - оперные певцы.
С 2010 г.хор стал гастролировать и в России. В 2018 г. он принял участие в "Крещенских вечерах" в Санкт-Петербурге. Первое отделение - церковное пение, второе - разнообразные русские песни, лишь небольшая часть которых - казачьи. Голоса великолепны, но этнография не выдерживает критики. Костюмы в стиле a la Russe. Хор якобы донской, но исполнители почему-то в черкесках, которые напоминают скорее не кубанских казаков, а кавказцев. Большинство песен русские и никогда не могли исполняться казаками. Однако для иностранцев это совершенно неважные детали.
В результате этот хор превратился в яркий образец транснациональной культуры: русские песни для иностранцев.

0-СПб-хор донских казаков из Вены (2).JPG


0-СПб-хор донских казаков из Вены (3).JPG
Tags: искусство, казаки, транснациональное пространство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments